ruenfrdeitptes

Ответы по русскому языку

Задания с ответами к лабораторным работам по русскому языку

Задание 1. Определите значение следующих слов. Составьте словосочетания.

  1. 1. Абонемент – право пользования чем-либо в течении определённого срока, а также документ, удостоверяющий это право. Библиотечный документ. Абонент – тот кто имеет абонемент. Абонент телефонной сети.

Абстракция – мысленное отвлечение от тех или иных сторон, отвлечённое понятие, теоретическое обобщение. Абстракция материи.

Аксиома – положение, принимаемое без доказательств в качестве исходного для данной теории. Неоспоримая истина. Аксиома геометрии.

Аллегория – иносказание. Содержащий аллегорию.

Альманах – непериодический  сборник произведений литературно-художественного, исторического и публицистического характера различных авторов-современников. Альманах кинопутешественников.

Амплуа – специализация актёра на положение ролей. Амплуа комика.

Апогей – высшая ступень, наивысший расцвет чего-либо. В апогее славы.

Апостроф – надстрочный знак в виде запятой. Поставить апостроф.

Апофеоз – прославление, торжественное завершение мероприятия. Апофеозом в концерте было… .

Ассоциация – объединение лиц или учреждений одного рода деятельности. Ассоциация научных работников.

Баллотироваться – выставлять свою кандидатуру. Баллотироваться в депутаты.

Беллетристика – художественное повествовательная литература. В этом магазине одна беллетристика.

Вираж – поворот. Крутой вираж.

Виртуоз – человек, достигший высокой степени мастерства в каком-либо деле. Виртуоз в цирке.

Витраж – картина или узор из цветных стёкол. Цветной витраж.

Габарит – предельные внешние очертания предметов. Габарит железнодорожного состава.

Гамма – последовательная смена каких-либо явлений. Гамма красок.

Гарантия – ручательство, порука в чём-либо. Часы с гарантией.

Гипотеза – всякое предположение, догадка. Строить гипотезы.

Глашатай – тот, кто провозглашает, утверждает что-либо. Глашатай правды.

Гравёр – специалист по гравировке. Высококлассный гравёр.

Гравюра – рисунок, вырезанный гравером на гладкой поверхности какого-либо материала. Гравюра на дереве.

Задания для лабораторных работ по русскому языку

  1. Дебатировать – обсуждать какой-либо вопрос. Дебатировать вопрос.

Дебют – первое выступление на каком-либо поприще. Удачный дебют.

Декларация – название некоторых официальных документов. Торговая декларация.

Дилемма – положение, при котором выбор одной из двух противоположных возможностей одинаково затруднителен. Перед нами встала дилемма.

Дилетант – любитель, тот кто занимается чем-либо без специальной подготовки. Дилетант в этом вопросе.

Дубликат – второй экземпляр какого-либо документа, имеющий одинаковую юридическую силу с подлинником. Дубликат накладной.

Закоснелый – застарелый. Закоснелая привычка.

Закостенелый – отвердевший. Закостенелые пальцы.

Заурядный – обыкновенный, посредственный. Заурядные способности.

Имитация – подделка подо что-либо. Имитация голоса.

Инверсия – изменение обычного порядка слов в предложении с целью подчёркивания значимости какого-либо слова. Инверсионная речь.

Инцидент – случай, происшествие. Пограничный инцидент.

Каламбур – остроумная шутка. Плохой каламбур. Игра слов.

Кампания – работа, проводимая в определённый период для осуществления какой-либо важной задачи. Летняя кампания.

Кардинальный – главный. Самый существенный. Кардинальный вопрос.

Клише – избитое, ходячее выражение. Печатная форма для воспроизведения иллюстраций. Цинковое клише.

Когорта – крепко сплочённая общими целями группа людей. Военная когорта.

Колосс – статуя, колонна. Колосс Родосский.

Коммюнике – официальное правительственное сообщение по международным вопросам. Услышать коммюнике по радио.

Компания – общество, группа лиц, проводящих вместе время или чем-либо объединённых. Шумная компания.

Компетентный – знающий, основанный на осведомлённости. Компетентный сотрудник.

Косный – тяготеющий к чему-либо привычному, отсталый. Косный ум. 

  1. Ландшафт – часть земной поверхности, для которой характерно определённое сочетание рельефа, климата и т.п. Горный ландшафт.

Лаконичный – отличающийся лаконизмом, немногословный, краткость, сжатость речи. Лаконичный ответ.

Лейтмотив – основная мысль, неоднократно повторяемая и подчёркиваемая. Лейтмотив книги.

Лексикон – запас слов и выражений. Ограниченный лексикон.

Лучезарный – полный света, сияния, блеска. Лучезарная улыбка.

Марево – дымка, туман. Белёсое марево.

Маринист – художник, рисующий марины (морской вид). Талантливый маринист.

Меморандум – дипломатический документ с изложением взглядов правительства на какой-либо вопрос. Предъявить меморандум представителю.

Мемуары – записи людей  о событиях прошлого, в которых они участвовали или наблюдали. Они пишут свои мемуары.

Мизерный – ничтожно малый, очень скудный. Мизерный процент.

Миссия – поручение, задание. Тягостная миссия.

Мораторий – отсрочка платежей, следствие каких-либо чрезвычайных обстоятельств, устанавливаемая правительством. Объявить мораторий.

Мотель – гостиница для автотуристов. Придорожный мотель.

Нарочитый – умышленный, подчёркнутый, показной. Нарочитое безразличие.

Невежа – грубый, невоспитанный человек. Круглый невежа.

Невежда –необразованный, малосведущий человек. Невежда в музыке.

Нивелировать – уничтожить, сгладить различия между кем-, чем-либо. Он хочет нивелировать нас.

Нигилист – человек, отрицательно относящийся ко всему общепризнанному. Этот человек был нигилистом. 

  1. Обаяние – притягательная сила, исходящая от кого -, чего-либо; очарование. Обаяние женщины.

Обоняние – способность к восприятию и различению запахов. Тонкое обоняние.

Огульный – касающийся всех, всего подряд, без разбора. Огульная характеристика сотрудников.

Околица – окраина селения. Жить на околице.

Оптимальный – наиболее благоприятный, наилучший. Оптимальный вариант.

Ореол – атмосфера, обаяние славы, почёта и т.п., окружающие кого -, что-либо. Окружённый ореолом славы.

Осенять – внезапно появиться, возникнуть, прийти на ум. Осенила мысль.

Оснастка – совокупность снастей, которыми оборудовано судно. Судно с прекрасной оснасткой.

Острастка – угроза или наказание в предупреждение возможных проступков. Дать острастку.

Палитра – совокупность красок, красочный сочетаний в отдельной картине, в творчестве художника, совокупность выразительных средств какой-либо области искусства. Богатая палитра.

Парадокс – мнение, суждение, резко расходящееся с обычным, противоречащим здравому смыслу.

Педант – человек излишне строгий в выполнении всех формальных требований. Сверхъестественный педант.

Плеяда – группа выдающихся деятелей на каком-либо поприще в одну эпоху. Плеяда русских поэтов.

Поделка - мелкое изделие, изготовленное ручным способом. Поделки из кости.

Подоплёка – действительная, но скрытая причина, основание чего-либо. Тайная подоплёка.

Постскриптум – приписка в конце письма после подписи. P.S. В каждом его письме был постскриптум.

Преемник – продолжатель чьей-либо деятельности, каких-либо традиций; последователь. Он был его преемником.

Прецедент – случай, имевший место в прошлом и служащий примером или оправданием для последующих случаев подобного рода. Поучительный прецедент.

Приоритет – преобладающее, первенствующее значение чего-либо. Уступить приоритет.

Прозорливый – проницательный, умеющий предугадывать. Прозорливый человек. 

  1. Расселина – глубокая трещина, узкое ущелье. Упал в расселину.

Расщелина – большая щель, трещина в чём-либо. Открылась расщелина.

Ратификация – утверждение верховным органом государственной власти страны международного договора, заключенного её уполномоченным. Вчера состоялась ратификация договора.

Скрупулёзный – точный до мелочей, чрезвычайно тщательный. Скрупулёзный разбор.

Титульный – являющийся титулом. Заглавие книги. Первая страница книги. Титульный лист.

Фиктивный – являющийся фикцией (видимость чего-либо), мнимый. Фиктивный брак.

Фимиам – восторженная похвала, лесть; вещество для курения. Курить фимиам.

Форсировать – усилить, ускорить. Форсировать стройку.

Форум – широкое представительное собрание. Всемирный форум.

Щепетильный – строго, до мелочей принципиальный в отношениях. С кем-либо или по отношению к чему-либо. Щепетильный человек.

Эквивалент – нечто равноценное, равнозначащее, равносильное другому. Эквивалент данного решения.

Экскурс – отступление от главной темы для освещения дополнительного вопроса. Экскурс в область математики.

Экслибрис – книжный знак, ярлык на внутренней стороне переплёта или обложки книги, указывающий владельца книги. Гравюрный экслибрис.

Экспромт – речь, остроумный ответ, произнесенные без предварительного обдумывания. У него получился неплохой экспромт.

Эстетика – система чьих-либо взглядов на искусство или на какой-либо его вид. Красота, художественность чего-либо. Эстетика Пушкина.

Этика – нормы поведения, мораль человека, общественной или профессиональной группы. Врачебная этика.

Эффектный – производящий сильное впечатление. Она была эффектна.

Эффектный стиль поведения.

Задание 2. Найдите и исправьте ошибки в употреблении слов с отвлеченным и конкретным значением.

  1. Керн в памяти Пушкина осталась лишь мимолётным видением.
  2. В Риге выявлен притон наркоманов.
  3. Когда Русь была раздроблена, её смогло покорить татаро-монгольское войско.
  4. Чем отличается холерик от других типов темперамента?
  5. Я хочу выучить языки так, чтобы меня не могли отличить от англоязычного или прибалтийского язычного населения.
  6. В парке стоит памятник архитектуры.
  7. Почти все изделия безымянны, только некоторые имеют авторов. Почти все изделия, за исключением некоторых, не имеют авторов.
  8. Павел – в первых рядах строителей узкоколейки.

Задание 3. С данными словами-паронимами составьте словосочетание.

  1. Бережное отношение; бережливый человек; бракованный шкаф, браковочный цех; веский аргумент, весомый вклад в общее дело; выборный орган; выборочная проверка; осиное гнездо; птичье гнездовье; драматичный актёр; драматичный эпизод; жилищный вопрос; жилой дом;

задерживать нарушителя; сдерживать эмоции.

  1. Изготовить мебель; приготовить обед; мифический образ; мифологический герой; основание города; обоснование заявления; особый случай; особенный праздник; подменить сотрудника; заменить деталь; представить к награде; предоставить отпуск; романтичный юноша; романтический круиз; эффектный мужчина; эффективный процесс. 

Задание 4. Объясните различия между приведёнными паронимами, составьте словосочетание  с каждым из них.

  1. Факт – истинное событие, явление. Фактор – причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер. Действительный факт. Фактор времени.

Проблемный – содержащий в себе проблему. Проблемный вопрос.

Проблематичный – предположительный, недоказанный, сомнительный. Проблематичное решение.

Стилевой – совокупность характерных признаков, особенностей. Стилевые поправки.

Стилистический – значение такое же, так как также является прилагательным к слову стиль, кроме того стилистический – относящийся к стилю изложения. Стилистические особенности романа. Стилистическое своеобразие.

Сытый – вполне утоливший свой голод. Сытый человек.

Сытный – хорошо насыщающий (о еде, пище). Сытный обед.

Методичный –строго последовательный. Методичный огонь по противнику.

Методический - прилагательное и методика. Методический план.

Статичный – нет движения, действия, развития. Статичная форма.

Статический – относящийся к статике. Статическая теория.

Командированный – находящийся в командировке. Командированный сотрудник.

Командировочный – относящийся к командировке. Командировочные расходы.

Одеть – облечь в какую-либо одежду. Одеть ребёнка.

Надеть – прикрепить какой-либо предмет на что-либо. Надеть очки.

Целый – неразрушенный, непорванный, неповреждённый. Целый и невредимый. Целая группа.

Цельный – не составной, из одного вещества, неразбавленный, натуральный. Цельная полоса железа. Цельное вино. 

  1. Абонент- тот кто имеет абонемент. Абонент телефонной связи.

Абонемент – право пользования чем-либо. Библиотечный абонемент.

Боязно – страшно. Боязно в холодной воде.

Боязливо – склонность с боязни, несмелость, робкость. Боязливо оглянуться назад.

Неприглядный – непривлекательный на вид, невзрачный. Неприглядный вид.

Непроглядный – ничего нельзя разглядеть. Непроглядная тьма.

Осудить – признав виновным, вынести приговор. Осудить виновного.

Обсудить – всесторонне рассмотреть, обдумать. Обсудить вопрос.

Цветной – окрашенный в какой-либо цвет. Цветной карандаш.

Цветовой – прилагательное и цвет. Цветовая гамма.

Фасонный – сделанный по определённому образцу. Фасонный профиль.

Фасонистый – щеголеватый, франтоватый. Фасонистый юноша.

Нетерпимый – такой, что нельзя терпеть, с которым нельзя мириться. Нетерпимый поступок.

Нестерпимый – невозможно стерпеть, невыносимый. Нестерпимая боль.

Личный – принадлежащий данному лицу. Личная собственность.

Личностный – относящийся к личности. Личностной фактор.

Глинистый – содержащий глину. Глинистый берег.

Глиняный – сделанный из глины. Глиняный кувшин. 

Задание 5. Все слова разделите на две группы в зависимости от сочетаемости с паронимами масленый - масляный.

Масленый – взгляд, глаза, голос, лицо, речь, руки, слова, улыбка, бумага.

Масляный – бак, запах, картина, краска, лак, лампа, лужа, плёнка, портрет, пятно. 

Задание 6. Выберите из приведённых паронимов тот, который необходим в данном контексте. Объясните свой выбор.

  1. Перед нами встал вопрос.
  2. Отчёт предоставляется в двух экземплярах.
  3. Актёр играл главную роль.
  4. Девочка надела маскарадный костюм.
  5. Преподаватель провёл опрос студентов.

В данных предложениях выбор правильного слова диктуется его точным лексическим значением. 

Задание 7. В приведённых предложениях нарушены границы лексической сочетаемости. Устраните этот недочёт.

  1. Половина игры уже прошла.
  2. Все дети очень обрадовались.
  3. Внеклассная работа имеет положительное значение в развитии детей.
  4. Этот актёр уже давно заслужил славу у зрителей.
  5. Значительное количество заданий было выполнено.
  6. Особый интерес ученики проявили к выставке школьных поделок.

Задание 8. Определите, в каких случаях лексическая сочетаемость нарушена намеренно, в каких - в результате незнания истинного значения слова.

Лексическая сочетаемость нарушена намеренно:

живой труп, обыкновенное чудо, очевидное – невероятное, отменный негодяй, ужасно интересная книга, страшно удобная обувь.

Лексическая сочетаемость нарушена в результате незнания истинного значения слова:

Три единственные дочери, большая или меньшая половина, зайтись лёгким детским смехом, облокотиться спиной, страшная красавица, сломать стеклянную вазу.

Задание 9. Назовите словосочетания, из смешения (контаминации) которых появились новые ненормированные выражения.

  1. Одержать успехи = одержать победу + добиться успехов.
  2. Оказать внимание = оказать помощь + уделить внимание.
  3. Поставить вечер, концерт = организовать вечер.
  4. Потерпеть потери = понести потери + потерпеть поражение.
  5. Поднять тост = поднять бокал.
  6. Играть значение = иметь значение + играть роль.
  7. Оказать вред = нанести вред + нанести ущерб.
  8. Брать, взять ставку на что-нибудь = поставить на кон.
  9. Занять звание чемпиона = стать чемпионом + заслужить звание чемпиона.
  10. Защитить степень = получить степень + защитить диссертацию.
  11. Производить воздействие = оказать воздействие.
  12. Возглавить идеи = выдвинуть идеи. 

Задание 10. С приведенными синонимами (иноязычными и русскими) составьте словосочетания и отметьте смысловые и стилистические различия.

  1. Натуральное хозяйство – хозяйство, в котором продукты труда предназначены для внутреннего потребления. Публицистический стиль.

Естественное поведение – нормальное, обычное поведение. Разговорный стиль. Литературно-художественный стиль.

Фальшивый документ – поддельный, ненастоящий документ. Разговорный стиль.

Искусственный – сделанный наподобие настоящего, природного. Искусственный глаз. Научный стиль. Присуща многостильность.

Вакуум – состояние заключенного в сосуд газа, имеющего давление значительно ниже атмосферного. Научный стиль. В этом сосуде образовался вакуум.

Пустота – ничем не заполненный. В комнате было пусто. Пустота в душе. Душевная пустота – не способный мыслить, чувствовать. Разговорный стиль, литературно-художественный.

Антогонистический – непремиримо враждебный. Антогонистические классы. Публицистический стиль.

Враждебный – полный неприязни ненависти. Враждебный взгляд. Литературно-художественный стиль, разговорный стиль.

Вибрировать – находится в состоянии вибрации. От шума стекла вибрировали. Научный стиль.

Дрожать – трястись, сотрясаться, испытывать дрожь. Дрожать всем телом. Литературно-художественный, разговорный стили.

Дискутировать – публично обсуждать какой-либо спорный вопрос. Дискутировать по важной проблеме. Публицистический стиль.

Спорить – возражать кому-либо, доказывать что-либо. Спорить о литературе. Разговорный, литературно-художественный стили. 

  1. Демонстрировать – представить для обозрения, публично показать. Демонстрировать новые достижения. Публицистический стиль.

Показывать – представить для разглядывания, указать на кого-то, что-либо. Показать новый график работы. Разговорный, литературно-художественный стили.

Дистанция – расстояние, промежуток между чем-либо. Длинная дистанция. Научный стиль.

Расстояние – пространство, разделяющее два пункта, предмета. Близкое расстояние. Разговорный, литературно-художественный стили.

Оптимистический - (оптимистика) проникнутый оптимизмом, бодрое и радостное мироощущение. Оптимистическое мироощущение. Оптимистические прогнозы. Публицистический, научный стили.

Жизнерадостный – радующийся жизни. Жизнерадостная улыбка. Разговорный, литературно-художественный стили.

Индифферентный – безразличный. Индифферентный раздражитель. Научный стиль.

Равнодушный – безучастный к окружающему, происходящему. Равнодушный человек. Разговорный стиль.

Монолитный – сплочённый. Монолитный коллектив. Публицистический стиль.

Единый – цельный, неразделимый. Единое государство. Один и тот же, общий, одинаковый. Единое мнение. Присуща многостильность. 

Задание 11. С помощью толковых словарей ответьте на следующие вопросы.

  1. Что общего между словами рынок и базар? Чем они различаются.

Рынок и базар. Общий смысл – место торговли. Различие. Рынок – сфера товарного обращения, товарооборота. Пример: внешний рынок, мировой рынок. Базар – беспорядочный говор, крик, шум (в разговорной лексике). 

  1. В каких случаях следует употребить слово есть, а в каких - кушать? Можно ли сказать: По утрам я кушаю только творог?

Кушать – в первом лице не употребляется (в литературной речи). По утрам я ем только творог. 

  1. Как правильно; Мой отец - по профессии терапевт, а по специальности врач или Мой отец - по профессии врач, а по специальности терапевт?

Мой отец – по профессии врач, а по специальности терапевт. 

  1. Как правильно: Завтра я не сумею к тебе зайти или завтра я не с могу к тебе прийти? Чем различаются глаголы суметь и смочь, зайти и прийти?

Завтра я не смогу к тебе прийти.

Зайти – идя, по пути побывать где-либо, посетить кого-либо, уйти далеко, подойти не прямо, а со стороны.

Прийти – достичь какого-либо места, появиться где-либо.

Суметь – оказаться достаточно умелым для чего-либо.

Смочь – получить возможность сделать что-либо. 

  1. Можно ли спросить: Кем трудится твоя мама?

Кем работает твоя мама?

Трудиться – работать для кого-либо, над чем-либо; а в данном предложении стоит вопросительное слово – кем. 

  1. Правильно ли сказано: Сегодня мы с супругом обязательно пойдем в кино?

Сегодня мы с супругом обязательно пойдём в кино (сказано правильно). 

  1. Можно ли так сказать: В нескольких городских школах педагоги иностранных языков организовали клубы интернациональной дружбы? Чем различаются слова педагог, учитель и преподаватель?

В нескольких городских школах учителя иностранных языков организовали клубы интернациональной дружбы.

Педагог – лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой как профессией.

Учитель – тот, кто преподаёт какой-либо учебный предмет в школе.

Преподаватель – тот, кто занимается преподаванием в высшей или средней школе. 

  1. Как вы назовете человека в день его рождения? В чем различие слов именинник и новорожденный? Кто такой юбиляр?

            В день рождения человека на свет – новорожденный.

            Юбиляр – лицо, учреждение, город и т.п., юбилей которого празднуется (обычно исчисляется десятилетиями, столетиями и т.п.).

Именинник – человек в день своих именин (личный праздник кого-либо, приходящийся на день, в который церковь отмечает память одноимённого святого). 

Задание 12. Укажите слова, ставшие причиной тавтологии, исправьте предложения.

  1. Милая, добрая, отзывчивая – так говорили о ней все.
  2. Это качество свойственно всем писателям.
  3. Строительство школы не должно останавливаться на мёртвой точке.
  4. Питательная маска улучшает кожу.
  5. Деятельность фирмы ставилась выше интересов любой стороны, даже выше интересов государства.
  6. Расширился бюджет центра, что позволяет привлечь к конкурсу больше участников. 

Задание 13. Найдите ошибки, связанные с многословием, определите их вид и исправьте предложения. 

  1. О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.

О автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.

  1. В институте разработаны новые методики и разработки по этой проблеме.

В институте разработаны новые методики по этой проблеме.

  1. Больной был немедленно госпитализирован в больницу.

Больной был немедленно госпитализирован.

  1. Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера.

Фирма объявила о вакансии на место главного бухгалтера.

  1. До сих пор неизвестно, кто же творец этого уникального творения.

До сих пор неизвестно, кто же автор этого уникального творения.

  1. Уже в начале его творческого пути писателя обозначились сильные и слабые стороны.

Уже в начале его творческого пути обозначились сильные и слабые стороны.

  1. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.

Между природой и человеком уже не существует разницы.

  1. Роман Пушкина "Евгений Онегин" является одним из самых сложных пушкинских произведений.

Роман Пушкина «Евгений Онегин» является одним из самых сложных произведений.

  1. У нее были очень огромные глаза.

У неё были огромные глаза.

  1. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству.

Президент фирмы призвал всех к сотрудничеству.

  1. Необходимо реалистично и без иллюзий взвесить наши экономические шансы.

Необходимо реалистично взвесить наши экономические шансы. 

Задание 14. Укажите, какие из словосочетаний закрепились в языке и стали допустимыми, а какие воспринимаются как избыточные и не соответствуют языковой норме.

Допустимы следующие словосочетания:

Информационное сообщение;

вечерняя серенада;

экспонаты выставки;

народный фольклор;

прейскурант цен;

для проформы;

монументальный памятник;

необычный феномен;

реальная действительность;

период времени;

огромная махина. 

Задание 15. Укажите значения заимствованных слов и подберите к ним слова-синонимы русского происхождения.

  1. Абитуриент, абориген, адаптация, ажиотаж, кампания, контекст, кворум, меморандум, регресс, стереотип.
  2. Адекватный, гипертрофированный, лояльный, одиозный, позитивный, спонтанный, тривиальный, утилитарный, фатальный.
  3. Альтруизм, апелляция, апогей, имитировать, манкировать, приоритет, тарифицировать, филигранный, формальный, эксцентричный. 
  1. Абитуриент – тот, кто оканчивает среднюю школу. Выпускник.

Абориген – коренной житель страны, какой-либо местности. Местный долгожитель.

Адаптация – приспособление функций организма к условиям существования. Приспособление.

Ажиотаж – сильное возбуждение, волнение. Горячка.

Компания – работа, проводимая в определённый период для осуществления какой-либо задачи. Мероприятие.

Контекст – законченный в смысловом отношении отрывок письменной или устной речи, необходимый для определения смысла отдельно входящего в него слова или фразы. Тесная связь. Соединение.

Кворум – установленное законом или уставом количество присутствующих на собрании какого-либо органа, при котором их решения являются правомочными.

Меморандум – дипломатический документ.

Регресс – движение назад, изменение к худшему.

Стереотип – повторение. Шаблон. Трафарет. 

  1. Адекватный – равный, тождественный, вполне соответствующий. Равный.

Гипертрофированный – чрезмерное увеличение какого-либо органа, вследствие болезни, работы.

Лояльный – корректно, благожелательно относящийся к кому-либо, чему-либо.

Одиозный – неприятный, противный.

Позитивный – положительный.

Спонтанный – самопроизвольный.

Тривиальный – избитый, пошлый. Обыкновенный.

Утилитарный – основанный на стремлении к практической пользе или выгоде.

Фатальный – роковой, неотвратимый. Неизбежный. 

  1. Альтруизм – бескорыстная забота о благе других, готовность жертвовать личными интересами.

Апелляция – обжалование какого-либо постановления в высшую инстанцию. Обращение.

Апогей – высшая точка развития чего-либо. Вершина. Расцвет.

Имитировать – подражать.

Манкировать – небрежно относиться к кому-либо, чему-либо. Пренебрегать.

Приоритет – преобладание, первенствующее значение чего-либо. Преобладание.

Тарифицировать – определить тариф на основе той или иной классификации объектов обложения или оплаты. Установление тарифов.

Филигранный – тонко сработанный. Точный.

Формальный – существенный только по видимости, по форме – поверхностный.

Эксцентричный – странный, с причудами, из ряда вон выходящий. Странный. Помешанный. 

Задание 16. Дайте стилистическую характеристику приведенным ниже фразеологизированным выражениям.

Валять дурака – ничего не делать, бездельничать. Употребляется в разговорной речи, неодобрительное.

Задать баню – сильно ругать кого-либо. Просторечие.

Кот наплакал – мало сделать, мало чего-либо, кого-либо.

Умыть руки – отказываться от участия в чём-либо. Неодобрительное.

Шевелить мозгами – серьёзно думать, как следует соображая. Употребляется в разговорной речи, в шутливом тоне.

Море по колено – всё нипочём, не страшно. В разговорной речи.

Рукой подать – довольно близко, не так далеко. В разговорной речи.

Ума не приложить – не понять, не сообразить что-либо. В разговорной речи.

Положа руку на сердце – со всей откровенностью, правдиво.

Средь бела дня – открыто, не скрываясь.

Сизифов труд – нескончаемая, бесплодная работа.

Тяжёлый на подъём – не любящий выходить, выезжать куда-либо.

Тёртый калач - очень опытный, много испытавший на своём веку человек.

Ахиллесова пята – уязвимое, слабое место, сторона. Книжный стиль.

Остальные ответы по русскому языку

Список ответов по всем предметам

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Добавьте в закладки сайт: Ответы для студентов - и мы всегда будем на зачетах под рукой!