Основные культурологические школы
Представителями американской школы культурной антропологии установлено, что культурные контакты могут привести к следующим результатам:
1) отчуждение — потеря народом своей культуры;
2) новая ориентация — существенные изменения в культуре- восприемнике под влиянием чужой культуры;
3) почвенничество — сознательная, организованная попытка членов общества возродить или увековечить определенные аспекты его культуры;
4) новообразование — возникновение в одной из участвующих в контакте групп черт культуры, норм и учреждений, которых ранее не было ни в одной из соприкасающихся культур.
Отметим, что в рамках школы культурной американской антропологии активно развивался психологизм.
В первой половине ХХ в. происходило также активное развитие школы британской социальной антропологии. По мнению А. Радклифа-Брауна, одного из основателей школы, социальная антропология является наукой, по своим характеристикам наиболее близкой к социологии в силу своего сравнительного характера.
В развитии британской социальной антропологии и антропологии в целом на Западе наиболее значительную роль сыграл Бронислав Малиновский. Он активно занимался изучением феноменов, сопровождающих взаимодействие культур, т.е. изменения экономики, системы управления и других социальных институтов.